Поезда в Японии фото

Интересно, а как много людей знают значение слова Синкансэн? По крайней мере, я до своей первой поездки в Страну Восходящего Солнца понятия о нем не имел. Уже, будучи в Японии я спросил у одного из японских друзей, часто ли он летал на самолете по стране? «Ни разу не летал» чуть смутившись ответил тот. Да и зачем им самолет спохватился я, когда у них есть Синкансэн.

Как появился Синкансэн

Электропоезд Синкансэн (в переводе новая магистраль) стал для японцев тем, чем они очень гордятся. Самые первые разработки этого чудо-поезда начались еще в 30-х годах прошлого века.

Затем в 50-х, когда страна вырвалась из послевоенной разрухи, к этой идее вернулись вновь и в октябре 1964 году в преддверии Токийской Олимпиады на линию между Токио и Осакой вышли первые чудо поезда прозванные «пулями».

Прибытие Синкансен фото на перроне

Для послевоенной экономики это было большим достижением, так как в основе изобретения использовались принципиально новые технологии и научные разработки.

К тому же сложный горный рельеф страны требовал большое количество туннелей и эстокад ведь эти поезда не соприкасаются с авто и иными магистралями. Самым быстрым на то время поездом был французский Мистраль со скоростью в 160 км в час.

Японцы превзошли его и установили рекорд скорости в 200 км в час сократив время пути из Осаки до Токио с расстоянием в 552,6 кмс шести с половиной часов до трех. А серебряный красавец 500-й серии с его 300 км в час в течение нескольких лет оставался самым быстрым на планете.

Поезд «пуля» сегодня

На сегодняшний день у французов и китайцев установлены более высокие рекорды скорости, хотя к сожалению в плане безопасности ситуация совсем не такая благополучная как в Японии. Тем не менее, несмотря на гораздо более сложный топографический ландшафт, в Японии на данный момент идут разработки нового поезда скорость которого приблизится к 400 км в час!

Поезд на станции в Японии фото

Пять факторов стали наиболее значимыми: это сохранность окружающей среды, скорость, безопасность, пунктуальность и комфорт. Несмотря на то, что вы несетесь со скоростью300 кмв час, кофе в вашей чашке останется целехоньким и не расплескается за все время пути. Согласитесь, при таких скоростях – это удивительно, учитывая  разгоны и торможения.

На самом деле во время движения можно иногда забыть, о том, что вы движетесь по земле.При старте появляется чувство плавного разгона, которое уходит по достижении крейсерской скорости.

Чувство движения вновь появляется когда «пуля» начинает плавно поворачивать или замедлять ход. Кстати, большинство пассажиров Синкансэна – спят. Спят убаюканные дорогой и совершенно не опасаясь за свои вещи.

Интерьер салона поезда фото

За слаженностью и безопасностью  движения «следит» ATC(Automatic Train Control) – Автоматизированная система контроля поездов разработанная в Японии и благодаря которой за всю 48 летнюю историю еще ни разу не было ни одной аварии с жертвами. Впечатляющий показатель, учитывая колоссальный пассажиропоток.

Тадано Мики – первый дизайнер Синкансэна решил придать ему форму военного истребителя для уменьшения сопротивления встречного потока воздуха. Его концепцией внешнего вида был девиз:  Если мы хотим создать что-то с хорошими аэродинамическими характеристиками – то для начала оно должно быть просто красивым…  И лепил одну глиняную модель за другой.

Пассажиры на перроне

Одна из самых "продвинутых" и быстрых моделей на сегодняшний день - 700-я. Желтая ребристая полоса на перроне - специально для инвалидов.

Пунктуальность, комфорт и надёжность

Высочайшая в мире пунктуальность помимо всего достигается хорошим взаимодействием между оператором поезда и пассажирами. Большинство стоянок поезда длятся всего 50 секунд и для скорейшей загрузки пассажиров огромный, 400 метровый поезд останавливается миллиметр в миллиметр точно напротив мест посадки людей.

Пассажиры внутри поезда Синкансэн

Опоздания очень редки и если они происходят, редко превышают 10 секунд, что намного меньше, чем в Англии – 10 минут и во Франции 15 минут. К несчастью иногда причинами длительных задержек являются случаи самоубийств, так как от столкновений с телами несчастных разрушаются двигатели Синкансэнов.

Если самолеты совершают посадку на час позже, и вы никогда не услышите об этом в новостях, но вы точно узнаете, если Синкансэн задержится даже на 15 минут...

Движение Синкансэна со стороны – захватывающее зрелище. Внезапно появляющаяся и затем исчезающая ударная волна воздуха сопровождающая эту махину идущую на огромной скорости делает картину еще более нереальной.

Есть большое преимущество путешествия поездом по Японии – вы можете сидеть в комфортном и уютном кресле и наслаждаться красивой местностью. Собственно вряд ли вообще можно назвать посещение Японии полным, не прокатившись на этом поезде.

Наблюдая за изменением пейзажа по мере передвижения от морского побережья к ущельям и горам, пролетая через тоннели и созерцая за окном Фудзияму, вы попадете в другой мир – увидете природу во всей ее красе. Из окна вашего вагона вы сможете заглянуть через изгородь в  дома и хозяйства японцев увидеть их повседневную жизнь.

4 Комментарии

  1. Слово такое впервые слышу, но о сверхскоростных японских поездах, конечно читал и видел по тв раньше, правда фотографии поездов тоже впервые вижу. Хотелось бы прокатиться на таком поезде, чтобы испытать все ощущения. У японцев вообще все первоклассное – умные и талантливые, это, наверное, потому что рыбы и морепродуктов много едят :)

    ОтветитьУдалить
  2. Это на самом деле интереснейшее явление! Я в первый раз узнала о Шинкансенах наверное в году 90-ом, когда только появились видеомагнитофоны,и мы с подружкой пошли в кинтеатр на дневной сеанс видеофильма, фильм назывался “109-ый идет без остановок”. Почему то из детства это очень яркое воспоминание, часто всплывает у меня в сознании. Возможно ещё тогда я испытала чувства удивления и восхищения, что поезд едет с такой огромной скоростью,и уже тогда я начинала думать о Японии, как о сказочной стране, где все по-настоящему!

    ОтветитьУдалить
  3. Возможно я уже и слышал о Шинкансене, но внимания просто не заострял. Поразило действительно разнообразие форм и дизайна. Не скажу, что я в полном восторге от внешнего вида, но в целом зрелище потрясающее. Не перестаю удивляться способностям этого народа. Они – гении трудолюбия и изобретательности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с вами! Действительно выглядят впечатляюще. По-настоящему хорошая машина, а внутри поезд оборудован как салон настоящего самолёта.

      Удалить

Отправить комментарий

Новые Старые